Первая свеча . Тель- Авив.
Была в семье моей доброй знакомой. Подружились мы во время эвакуации в период Второй ливанской. Муж из польских евреев, переживших немецкую оккупацию . Семья более двух лет жила в бункере. Ему было в тот период лет 14. Так вот, он показал написанный им там , в бункере, еврейский календарь на 3 года ,сидур, таилим. Он делал это, используя тонкий луч солнечного света , постепенно перемешаясь за ним . Все тексты написаны фиолетовыми чернилами удивительно аккуратным подчерком софера в самодельных маленьких тетрадочках в клетку, - в каждой клетке по букве. Опорой для листа служила левая ладонь, которую он подставлял под тонкий луч солца.
Копии всех этих текстов хранятся в Яд ваШем.
Вторая свеча. Вечерний Иерусалим. Котель.
Была у меня в гостях подруга из Хайфы . Мы знакомы еще по прошлой жизни, работали на одной кафедре.ЕЕ семья нам очень помогла в первый период репатриации.
Утром мы вместе отправились в Ишув hДаат. Олечка позволила посадить нам новые деревья, затем вручила мешки с желудями и еще каким то видом семян будущих деревьев., и мы задорной компанией отправились в восточное ущелье на посев . Земля настолько пересохла, что копать ее было по человечески больно.
Рассыпавшись по склону на довольно большом расстоянии друг от друга, мы дружно вместе с детьми приняли соответствующие позы головой вниз ... и вперед ( не путать с кадима).
Вдруг недоуменный голос - Я нашла деньги!!!
Оказалось, что моя подруга, ну совсем как Буратино, вместе с желудями решила посеять у очередного валуна 200 шекелей , но Кот Базилио и Лиса Алиса на них чудесным образом наткнулись, не позволив им прорасти.
А дальше было ханукальное поедание вкуснейших кошерных пончиков с повидлом и много добрых улыбок на уставших лицах.
Олечка, спасибо за организацию праздничного выезда, заботу о перчатках, тяпках , кирках и суфганиет для всех страждущих.
За обалденные по красоте белые хризантемы и наливку.
За умение Мастера творить добро:
в то время, когда на севере горели леса, Вы организовали посадки деревьев в Шомроне.